Заместитель Главы Администрации Президента провел прием граждан в Черикове. С какими вопросами обратились к Ольге Чуприс?
— Увидеть участие в своей личной проблеме, не только местной власти, но и центральной, зачастую хочет человек, который приходит на личный прием к ее представителям. Поэтому мы выезжаем на такие личные приемы, общаемся с людьми, идем им навстречу, решаем их вопросы. И, как мне кажется, в большинстве случаев успешно, — такое мнение высказала заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс во время выездного приема граждан, который она провела в минувший четверг в Чериковском районе.
Она отметила, что такая форма работы с населением дает возможность самой власти понять, что не так на местах, где, может быть, что-то надо подкорректировать, где возможны варианты совершенствования того же законодательства, организационной работы в органах, и потом руководствоваться этим в практической деятельности.
Возможностью задать свой вопрос представителю Администрации Президента, обратиться с личной проблемой воспользовались не только жители Чериковского района, но и других городов нашей области. Спектр вопросов был довольно широк и разнообразен. Некоторые из них касались судебных дел и разбирательств.
В связи с этим после проведения приема Ольга Ивановна отметила, что люди приходят на подобного рода приемы зачастую понимая, что их вопрос не может быть решен здесь и сейчас, особенно когда он касается судебных споров и есть вынесенное судебное решение, а человек не удовлетворен им.
— Вместе с тем он хочет найти поддержку и понимание того, как ему двигаться дальше, как ему жить с этим решением, как его принять. Тогда мы идем ему навстречу, общаемся с ним о правомерности этого решения, о возможных вариантах, может быть, какого-то дальнейшего обжалования, помогаем разобраться в нем, — подчеркнула Ольга Чуприс. — Подобные обращения не единичные. Думаю, буду в дальнейшем давать такую установку судьям, чтобы они в процессе вынесения вердикта (по итогам его вынесения) доводили до сведения гражданина свою позицию и объясняли, почему они вынесли такое решение, какие последствия этого решения. Чтобы они максимально понятно объясняли человеку, что это решение законное на основании действующих нормативно-правовых актов и о том, как можно дальше действовать, как можно его обжаловать. И очень многие вопросы, уверена, тогда будут сниматься. Кстати, анализируя работу судий, можно отметить, что те из них имеют успех в своей профессиональной деятельности, сами получают удовлетворение от работы, когда граждане уходят удовлетворенными, получив всю исчерпывающую информацию. Именно поэтому я стараюсь при общении с народом внимательно выслушивать, вникать в ситуацию, в ее подробности, давать разъяснения по волнующим темам.
Отвечая на вопросы журналистов, Ольга Чуприс пояснила и суть некоторых нововведений, которые планируется внедрить в работе с обращениями граждан. Речь о единой республиканской системе учета обращений граждан и юридических лиц.
— Задумка Администрации Президента разработки единой республиканской системы учета обращений граждан и юридических лиц появилась давно. И в настоящее время она реализуется, — рассказала Ольга Ивановна. — Несколько лет назад Администрация поставила перед собой такую цель: систематизировать учет обращений, свести его воедино, но поскольку эта работа сложная, требующая внедрения информационных технологий, разработки программного обеспечения, то, соответственно, она не была решена в один день или хотя бы в один год. Но уже появились пробные образцы такой системы, и к концу года она должна быть внедрена в жизнь, запущена в эксплуатацию.
Говоря об ожидаемом эффекте данного нововведения, Ольга Ивановна рассказала, что целью ее разработки было повышение эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц.
— Гражданину будет предоставлена возможность подать свое электронное обращение и дальше следить за процессом работы с ним. С другой стороны органы государственного управления будут иметь возможность отслеживать движение данного обращения от районного исполнительного комитета и до Администрации Президента. Мы будем видеть, как менялся ход работы с обращением, как подавались, может быть, еще несколько обращений, связанных с этим гражданином, какие решения выносились местными органами власти, вышестоящими инстанциями, министерствами или же Администрацией Президента, как, при необходимости, направлялись в прокуратуру либо в суды на рассмотрение, либо в другие государственные органы. То есть и мы, и гражданин будем видеть весь ход работы с обращением гражданина. Поэтому хочется думать, что такая работа будет на пользу общему делу.