В Черикове прошел районный семинар-учеба по теме «Выпуск автотранспорта на линию»
В минувший вторник на базе Чериковского филиала ОАО «Могилевоблавтотранс» Автопарк № 20» прошел районный семинар-учеба по теме «Выпуск автотранспорта на линию», работой которого руководила заместитель председателя райисполкома Лариса Осмоловская. В здании предприятия, куда прибыли специалисты по охране труда, механики и специалисты, отвечающие за выпуск автотранспорта на линию, состоялся конструктивный разговор, в котором приняли участие также старший госавтоинспектор ОГАИ ОВД райисполкома Александр Захаркин и директор автопарка № 20 Александр Цикунов.
Лариса Осмоловская заострила внимание присутствующих на фактах увеличения количества ДТП в районе и выявления нарушений, связанных с работой автотранспорта.
– Не случаен выбор предприятия для проведения семинара,– отметила Лариса Владимировна, – поскольку в автопарке № 20 четко налажена работа по выпуску на линию автотранспорта, начиная от ведения документации и подготовки автомобилей к рейсам. Хотелось бы, чтобы вы все почерпнули важную информацию и в своих организациях исправили недочеты и нарушения, ведь на кону человеческие жизни и безопасность дорожного движения.
Поделился опытом работы с присутствующими Александр Цикунов, пояснив подробно алгоритм выпуска в рейс водителя автомобиля.
– Наше предприятие руководствуется в своей работе Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 222 Ц от 3 мая 2010 года «Об утверждении Инструкции о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии» и другими нормативными актами, в которых четко прописана последовательность данного процесса, и кто за что должен отвечать,– отметил руководитель автопарка № 20.– У нас приказом назначены ответственные за выпуск автотранспорта. Все начинается с диспетчерской, куда приходит водитель с путевым листом предыдущего рейса, который он сдает и получает новый. Диспетчер проверяет наличие водительского удостоверения, остаток топлива в баке. Затем – прохождение медосмотра: наши водители организованно проходят в приемном покое ЦРБ. После прохождения медицинского освидетельствования водитель подъезжает на КПП. Тут проверяется достоверность записи путевого листа со сверкой марки автомобиля, наличие других необходимых документов – техталона, страховки, сертификата, водительского удостоверения и документов на автомобиль. Автомобиль отгоняется на смотровую яму для прохождения осмотра рулевого управления, тормозной системы. По завершении процесса ставится допуск автомобиля на линию, а по возвращении ставится соответствующий штамп.
Александр Цикунов пояснил присутствующим, что, если водители отбыли в командировку в другой населенный пункт, то по месту работы там также организовано прохождение предрейсовых медицинского освидетельствования и технического осмотра автотранспорта.
Старший госавтоинспектор ОГАИ ОВД райисполкома Александр Захаркин напомнил участникам семинара правила передвижения сельскохозяйственной техники в темное время суток а также остановился на основных моментах подготовки автотранспорта к выпуску.
– В Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 970 от 30 июня 2008 года «об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов» и в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 972 от 30 июня 2008 года «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» прописано, что необходимо выполнять при осуществление этих видов деятельности,– отметил Александр Захаркин.– В данных нормативных актах регламентировано, как организовать эти виды деятельности. Думаю, что если все выполнять так, как прописано, то и аварий было бы намного меньше.
В Постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 25/ 28 от 9 июля 2013 г. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» прописан порядок прохождения медицинского освидетельствования. Можно приобрести прибор типа «Алкотест-203» с действующей поверкой. Один раз в полгода прибор нужно снова отдать на поверку, это условие обязательно. Пока алкотест находится в специальном учреждении и другого нет в организации, то медицинское освидетельствование на это время стоит организовать в райбольнице. В противном случае, водитель или механизатор, не прошедшие данную процедуру, приравниваются к лицам, находящимся в алкогольном опьянении. Данное нарушение подпадает под юрисдикцию статьи 18.25. КоАП РБ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения» и, соответственно, будет и наказание лица, ответственного за выпуск автотранспорта на линию.
Александр Захаркин заострил внимание на технике, приобретенной сельхозпредприятиями по договорам в лизинг. По истечении указанного в документе срока дальнейшая ее эксплуатация запрещена без прохождения техосмотра и постановки на учет в МРЭО.
На семинаре обсуждали и другие важные аспекты выпуска автотранспорта на линию. Участники задавали интересующие вопросы, касаемые заявленной темы районного мероприятия. Им также были даны рекомендации в плане ведения соответствующей документации.
В завершении семинара была положительно отмечена работа райбольницы, ДРСУ-215, РЭСа, УКП «Бытуслуги», райпо, отдела культуры и названы те, кому стоит свою работу усовершенствовать.
Олеся Панимаева