Торговые объекты «Хозяин» и «Прораб» завоевали неоспоримый авторитет, к ним — и за товаром, и за советом. Рассказываем об ИП Татьяны Донченко

Индивидуального предпринимателя Татьяну Донченко можно смело назвать аксакалом бизнеса в Черикове. Ведь прошло уже более 20 лет с того момента, как она вместе с мужем приняла решение открыть свое дело. За это время их торговые объекты — «Хозяин» и «Прораб» завоевали неоспоримый авторитет, а по итогам социально-экономического развития Чериковского района за прошлый год ИП Татьяна Донченко и вовсе признана лучшей в своей сфере.
В 2024 году ею обеспечен рост выручки от реализации товаров, работ, услуг на 4,4% и суммы уплаченных налогов на 9,7%, обеспечены своевременные расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, высокий уровень обслуживания населения.
— Шаг, на который мы решились с Игорем в 2002 году, — это был шаг в неизвестность. Мы до конца не понимали: что это будет и как это будет, — вспоминает Татьяна Викторовна то время. — Но вместе с тем твердо осознавали: что мы не хотим сидеть на месте, хотим развиваться, хотим большего, чем имели тогда.
Именно целеустремленность и стала двигателем, запустившим механизм развития их семейного бизнеса. Татьяна Викторовна оставила государственную работу и погрузилась в изучение бухгалтерских, налоговых и иных вопросов, связанных с ведением документации, а муж взял на себя роль поставщика товаров в их поначалу небольшой хозяйственный магазинчик.
По словам Татьяны Викторовны, у них были опасения и на счет того направления, в котором решили двигаться.
— Все же строительные материалы, хозяйственные товары — это не продукты питания, за которыми люди ходят, считай, ежедневно. И даже не одежда, которую меняют по сезону, — отметила она. — Но тогда именно эта ниша была не заполнена, а потому сделали на нее ставку.
И, как показало время, не прогадали. После съемного помещения в здании Бытуслуг их магазин переехал в собственный торговый павильон «Хозяин», где продавался широкий ассортимент товаров хозяйственного назначения.
— Первое время упор мы делали на посуду, электрику, хозяйственные мелочи, — говорит Татьяна Донченко. — Помнится, перед весенним праздником — 8 марта — специально ездили в Добруш за фарфором, который пользовался большой популярностью. Сервизы и посуда разлетались как горячие пирожки.
Однако потом, рассказала хозяйка магазина, спрос на этот товар снизился и, опираясь на новые запросы покупателей, в «Хозяине» расширили ассортимент строительных материалов. Чуть позже чета предпринимателей Донченко приобрела в собственность помещение бывшего продуктового магазина «Лора», который вскоре с новыми хозяевами получил и новое название — «Прораб».
— В этом торговом объекте разместились только строительные товары: лаки, краски, напольные покрытия, обои, различные смеси, электроинструмент и многое другое, в павильоне «Хозяин» мы оставили электрику, карнизы, светильники и некоторые другие товары хозназначения, — пояснила Татьяна Викторовна.
О том, что дело семьи Донченко продолжает развиваться, несмотря на значительно возросшую конкуренцию (открытие новых частных строительных магазинов, приход маркетплейсов), говорит тот факт, что в сентябре прошлого года Татьяна Викторовна купила помещение под новый магазин, где сейчас полным ходом идет ремонт.
— Мы планируем перенести сюда товары из «Прораба» и «Хозяина», чтобы все было в одном месте. Для этого здесь сделали перепланировку, заменили проводку, чтобы улучшить освещение, подняли деревянные полы и укладываем плитку, — рассказала Татьяна Донченко. — если все будет хорошо, то к маю планируем открыть его двери для покупателей.
На наш вопрос о том, в чем же их секрет успеха и как нужно работать в нынешних условиях, чтобы остаться на плаву, Татьяна Донченко, особо не раздумывая, ответила:
— Работать надо с душой, профессионально, не быть безразличным к своим покупателям. Я думаю, многие приходят к нам не только за товаром, но в первую очередь за советом. Мой муж хорошо разбирается в строительном деле, а потому любому человеку, и особенно непрофессионалам, всегда готов помочь сделать правильный выбор, подсказать, порекомендовать тот товар, который необходим в каждом конкретном случае.