Стобалльные знания: кто из чериковских выпускников написал ЦЭ и ЦТ на 100 баллов и куда в итоге поступили?
Лето и для них жаркая пора. Ежегодно выпускники 11-ых классов именно летом решают свою дальнейшую судьбу: сдают экзамены, надеясь получить заветный высокий балл и поступить в выбранный вуз, на желаемую специальность. И тем выше шансы поступления, чем выше балл, который получишь на централизованном экзамене и централизованном тестировании.
В этом году сразу два выпускника городских школ Черикова набрали по 100 баллов на ЦЭ и ЦТ. При этом выпускник СШ №2 г. Черикова стал стобалльником дважды. Этот выдающийся для нашего района интеллектуальный результат показал золотой медалист второй школы Николай Романов. А в СШ №1 г. Черикова имени Героя Советского Союза Евгения Николаенко стобалльницей стала выпускница Каролина Крутикова. Мы пообщались с ребятами и узнали, по каким предметам им удалось получить максимальный результат, как они готовились и куда пойдут учиться дальше.
Дважды по сто баллов
— Свои первые сто баллов я получил за централизованный экзамен по русскому языку, который мы сдавали 30 мая. До этого, 27 мая, я написал ЦЭ по физике и набрал 94 балла. Да, совсем немного не хватило до сотни. Но я ничуть не расстроился, понимая то, что физика — сложный предмет, — рассказывает дважды стобалльник этого года Николай Романов. — А 3 июня в БРУ я писал централизованное тестирование по математике, и, как потом узнал, все тесты решил безошибочно, получив тоже 100 баллов.
На вопрос, почему он выбрал математику, физику и русский язык в качестве экзаменационных, ответил, что это основа многих престижных технических специальностей, которые ему всегда нравились больше, чем гуманитарные. Когда в 9 классе встал выбор профильного класса, будущей подготовки к поступлению, он выбрал физико-математическое направление. При этом молодой человек признался, что хоть успеваемость в школе у него всегда была отличная, тем не менее, репетиционное тестирование по своим основным предметам в 10 классе он написал не так, как бы ему хотелось. Особенно «подкачала» именно физика.
— Поэтому основательно готовиться к экзаменам, в частности к физике, я начал в августе перед 11 классом, — говорит Николай. — Я записался на специальные онлайн-курсы для одиннадцатиклассников и начал усиленно заниматься. В сентябре, помимо школьных уроков и дополнительных по физике, я основательно взялся за онлайн-изучение русского языка, а в январе 2024 года добавил еще и математику.
По словам нашего собеседника, именно курсы позволили ему не только восполнить некоторые пробелы в знаниях по физике, систематизировать то, что знал по русскому и математике, но и получить необходимую мотивацию, для того чтобы стремиться к поставленным целям и достигать их. При этом Николай отмечает, что его 100 баллов по ЦЭ И ЦТ — это в том числе и заслуга его школьных педагогов, которые начиная с пятого класса были рядом, заложили основу знаний, помогали и поддерживали на протяжении всей учебы.
— Я определенно благодарен моим учителям: Наталье Викторовне Пуховской, которая вела у меня русский, и педагогу по математике Наталье Александровне Шарыхиной, — говорит Николай Романов. — По русскому языку я не единожды за время учебы в школе участвовал в районных олимпиадах, всегда занимал там высокие места. За всем этим стоит труд моего педагога, которая учила, объясняла, готовила. А математика так и вовсе всегда был самым любимым предметом в школе. Я так хорошо разбираюсь в ней только благодаря Наталье Александровне.
По итогу общий балл, который набрал Николай по сумме двух ЦЭ, одного ЦТ и среднего балла аттестата, составил 393 балла, что позволило ему с легкостью поступить в один из ведущих вузов страны — Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, где готовят специалистов в области IT-технологий. Он будет обучаться по специальности «Информатика и технологии программирования» и по окончанию учебы станет инженером-программистом.
В завершение беседы мы поинтересовались у Николая, в чем секрет успешной сдачи экзаменов и тестирования.
— Секрет на самом деле прост. Необходимо, в первую очередь, желание самого ученика. Без него — хорошего результата сто процентов не будет. Немаловажную роль играет усидчивость и самодисциплина. Это, конечно, не значит, что нужно сутками напролет зубрить правила, формулы и решать задачи. Я находил время и на отдых, и на простое общение с друзьями. Речь о системе занятий, об их регулярности. Ну и немаловажную роль играет наше окружение. Я это понял, когда занимался на онлайн-курсах, где познакомился с большим количеством умных людей, своих сверстников, на которых я хотел равняться, за которыми тянулся, — подытожил Николай Романов.
Когда «Обществоведение» — любимый предмет
Похожими мыслями с нами поделилась и еще одна выпускница, но уже первой школы, — Каролина Крутикова, которая получила максимальные 100 баллов на ЦТ по предмету «Обществоведение».
— В любом предмете есть часть, которую необходимо выучить. В обществоведении — это даты, термины. Но, в основном, важно понимать предмет, осмысленно подходить к выполнению заданий, — отметила девушка. — И в этом мне очень сильно помогла моя педагог Ольга Сергеевна Заричко, которая вела в нашем классе историю и обществоведение. Благодаря ей у меня зародился интерес к этим обоим школьным предметам. С 9 класса она постоянно готовила меня к участию в олимпиадах по обществоведению, давала много дополнительных заданий, которые я старательно выполняла.
Именно поэтому свой результат в 100 баллов Каролина сейчас оценивает не как неожиданность или везение, а скорее закономерный итог совместной с педагогом системной работы. Хотя признается, что чувство радости и эйфории, после того как увидела свой трехзначный балл на экране, не покидали долгое время.
К слову, выпускница первой школы не медалистка, но училась всегда хорошо. Средний балл ее аттестата высокий и составляет 9,4 балла. А на централизованном экзамене по Истории Беларуси, который девушка сдавала до ЦТ, она получила 98 баллов, совсем немного не дотянув до своего возможного второго результата в сто баллов. ЦЭ по русскому языку тоже написала достойно — на 85 баллов. Общая сумма баллов, набранная на ЦЭ, ЦТ плюс аттестат, — составила 377.
Каролина отметила, что по складу ума она все же гуманитарий. Именно поэтому после 9 класса сделала выбор в пользу профиля в школе: «обществоведение — русский язык». Выбор делала осознанно, сразу с прицелом на будущую специальность.
— Уже в 10 классе я начала изучать, куда могу поступить с учетом моих профильных предметов. Тогда же увидела, что в Белорусско-Российском университете предлагают обучение по специальности «Зарубежное регионоведение». Меня она заинтересовала, — рассказала выпускница первой школы. — Как оказалось, эта специальность новая, появилась только в 2020 году и реализуется на основании образовательной программы Российской Федерации. Именно поэтому я поступала без учета балла аттестата: из моих 377 баллов учитывались только 283. Но и этого для поступления мне оказалось достаточно. В списке на зачисление моя фамилия была первой.
Каролина пояснила, что после окончания обучения она сможет работать в учреждениях, которые специализируются на международных отношениях или имеют в своей структуре международный отдел, или быть переводчиком, так как ей предстоит изучать два иностранных языка. Кроме этого, в программе курса есть экономика, политология, философия и много других серьезных предметов.
И Каролина, и Николай уверены, что учеба по выбранным специальностям легкой не будет, но в том, что она будет интересной и увлекательной, они не сомневаются.
Что ж, пожелаем нашим стобалльникам удачи в постижении теоретических азов своих будущих профессий. Интересных вам, ребята, студенческих лет!