Спешат доставить новости: как Белпочта обслуживает жителей отдаленных деревень

Казалось бы, в современном мире, где у каждого второго есть гаджет с доступом в интернет, когда финансы мы храним на карт-счетах и все меньше пользуемся наличными деньгами, услуги почты будут пользоваться меньшим спросом. Но, к счастью, это не так. Конечно, изменения и реорганизация коснулись и почтовой системы, но по-прежнему почтальон — желанный гость во многих семьях. Он и газету или журнал доставит, и долгожданное письмо. А еще современный почтальон приносит на дом пенсии, а с ними — нужные товары, поможет оплатить коммунальные услуги и выписать любимое издание. И все это, можно сказать, не выходя из дома. Разве не удобно?
Жители малонаселенных и отдаленных деревень Чериковщины также не обделены вниманием почтовой службы: новости с «большой земли» им привозит мотодоставка. Каждый день в участке почтовой связи снаряжают почтальонов мотодоставки, и на служебных автомобилях вместе с водителями они колесят по всему Чериковскому району.
Светлана Вьюник — один из почтальонов мотодоставки. В почтовом деле она далеко не новичок: пришла работать в районный узел почтовой связи 22 года назад. В зону обслуживания Светланы Васильевны сейчас входит около 20 населенных пунктов. Особо насыщенные рабочие дни у почтальона во время выплаты пенсий.
— Большая часть моих клиентов на обслуживаемом участке — пенсионеры, — поясняет Светлана Вьюник. — Получив пенсию, они выписывают газеты, оплачивают коммунальные и другие платежи, покупают товары.
С октября прошлого года Светлане Васильевне в пользование предоставили помощника — «Мобильного почтальона». Это портативное устройство, внешне напоминающее терминал, с помощью которого можно совершить все платежи, оформить подписку, рассчитаться за приобретаемые товары. Причем, «мобильный почтальон» принимает как безналичные, так и наличные платежи. Для клиентов неоспоримый плюс в том, что оплата происходит моментально, что очень удобно при пополнении счетов за мобильную связь или, скажем, за интернет. А почтальону такой помощник помогает сэкономить время на оформлении квитанций вручную.
Рабочий день Светланы Васильевны начинается рано. Почтальону нужно собрать свой «багаж»: все газеты, журналы, бандероли, посылки и письма, которые в течение дня нужно доставить сельским жителям. Имидж почтовой службы — дело святое, поэтому все стараются быть предельно внимательными.
За день машина мотодоставки проезжает порядка 150 километров по району. Выезжают на маршрут почтальон вместе с водителем и, самое раннее, к обеду возвращаются в Чериков, а в дни выплаты пенсий рабочий день может завершиться ближе к вечеру, пока не будет обслужен последний клиент.
За годы работы на вверенном участке Светлана Вьюник уже по имени и в лицо знает всех своих клиентов, а вместе с тем — кому какой товар можно предложить, на какое издание оформить подписку.
— У сельчан есть и мой мобильный телефон, они всегда могут позвонить с просьбой что-то им привезти, — делится Светлана Васильевна.
Ответ на такое ответственное и душевное отношение к клиентам — их благодарность. Среди тех, кто приятно удивляет почтальона, — подписчик районной газеты Александр Ковалев. На заборе его домовладения установлены почтовые ящики. Недавно мужчина над ящиками установил козырек, чтобы не затекала вода и они дольше оставались в хорошем виде. А к Новому году и вовсе приятно удивил почтальона: прикрепил у почтовых ящиков сразу открытку, а потом и елочку нарядил.
— Александр Евгеньевич всегда вычистит снег возле своего дома, чтобы почтовой машине было удобно и подъехать, и развернуться. Конечно, нам это очень приятно, — говорит Светлана Васильевна.
— От такой душевности и настроение поднимается, этим позитивом хочется делиться с другими, и на работу тогда идешь с удовольствием.