Рассказываем как в нынешнем году работает основная транспортная организация района — Автопарк №20
В минувшее воскресенье профессиональный праздник отметили те, кто большую часть своей трудовой биографии проводит в дороге, за рулем верных железных помощников, и те, кто эти самые дороги строит. В Чериковском районе есть несколько предприятий, целые коллективы которых отмечают День автомобилиста и дорожника. Одно из них — Чериковский филиал Автопарк №20 ОАО «Могилевоблавтотранс», где на данный момент трудится 48 человек, каждый из которых старается делать свою работу максимально качественно, для того чтобы предприятие работало стабильно.
Возят грузы
Не секрет, что чериковский автопарк в своей истории переживал разные времена: и хорошие, и не очень. На всё были свои причины. Но сегодня, без преувеличения, можно сказать, что в этой основной транспортной организации района дела вновь идут в гору.
— Как и для любой организации, главный критерий эффективности нашей работы — это прибыль. В нынешнем году мы вышли на безубыточную работу. За 9 месяцев 2024 года все доведенные показатели выполнены на 100 и более процентов. Среди основных — это грузооборот, пассажирооборот, средняя заработная плата работников, — отметил в беседе в корреспондентом «ВЧ» директор автопарка Александр Цикунов.
По словам руководителя, определяющую роль в успешной работе предприятия сыграла новая грузовая техника, которая пополнила подвижной состав автопарка. В этом году были приобретены сразу две новые машины грузоподъемностью 30 тонн. Одна из них — известный белорусский МАЗ, другая — грузовик российского производства КАМАЗ, взятый на условиях лизинга. Ключи от них вручены одним из лучших работников. На МАЗе работает опытный Василий Чебурахин, на КАМАЗе молодой, но ответственный водитель Александр Торотько.
По словам руководителя предприятия, обновление грузового транспорта автопарка — давно назревшая необходимость, так как работавшая до этого техника была уже полностью самортизирована и приносила больше затрат, связанных с ее ремонтом, нежели прибыли. И, к слову, прибывшие автомобили — не последние «обновки» Автопарка.
— Уже сейчас мы ведем работу по закупке еще двух новых единиц грузовой техники, — подчеркнул Александр Цикунов. — К новому году мы ожидаем прибытие в организацию еще одного КАМАЗа, а к весне следующего года планируем получить еще один МАЗ. Таким образом, из 9 имеющихся грузовых автомобилей полностью новыми будут 4. И если все будет складываться хорошо, то постепенно мы полностью обновим грузовую технику.
Что касается работ, на которых заняты грузовики предприятия, то директор автопарка отметил, что в основном это оказание транспортных услуг дорожно-строительным и сельскохозяйственным организациям.
— Мы постоянно сотрудничаем с филиалами ОАО «Могилевоблдорстрой» — ДРСУ как нашего города, так и соседних: Кричева, Чаус, Славгорода, а также работаем с ДСУ №20 г. Кричева ОАО «ДСТ №3», — говорит Александр Васильевич. — В усиленном режиме, без выходных, наши водители и единицы техники были заняты на период реконструкции моста через реку Сож. Мы сделали очень много «черновой» работы на отвозке песка, грунта, щебня и так далее. Тогда все хоть и очень уставали, но относились с пониманием, ведь строили мы для себя.
Традиционно водители и грузовая техника автопарка — «крепкое плечо» для сельскохозяйственных организаций нашего района на период уборочной и не только.
— В этом году в жатве принимало участие 3-4 единицы техники ежедневно, — отмечает директор. — И даже в настоящее время новые машины заняты в сельхозработах — на заготовке кукурузного силоса в КСУП «Езерский».
Свою «лепту» в прибыль от грузоперевозок приносят и два тягача — МАЗы с полуприцепами.
— Эти машины и их водители задействованы по всей Беларуси. Большая часть перевозок приходится на транспортировку шифера из кричевского «КМБ — Восток» в Минск, а из Минска тягачи везут металл для предприятий Могилевщины, — пояснил Александр Цикунов. — Всего за 9 месяцев нами получено прибыли от грузоперевозок в размере 137 тысяч рублей.
Доставят в любую точку
Еще одним значимым направлением работы автопарка являются пассажироперевозки. Как уже было отмечено выше, такой показатель, как пассажирооборот, также достигнут предприятием.
В подвижном составе автопарка всего 16 автобусов, которые выполняют городские, пригородные, междугородние и нерегулярные (заказные) перевозки пассажиров.
— Всего мы осуществляем выезды по 18 пригородным, 1 городскому и 2 междугородним маршрутам. Ежедневно в среднем на линию выходит от 7 до 9 автобусов. За последние четыре года существенно обновлена почти половина автобусной техники — куплено 7 новых единиц, — сообщил директор автопарка. — Три из них сошли с конвейера Минского автомобильного завода и отправились прямиком к нам. Это два автобуса МАЗ-257 и один — МАЗ-203. Новые автобусы задействованы в пригородных, междугородних, городских и заказных маршрутах. На новых машинах трудятся: молодой водитель Александр Ефременко, опытные — Евгений Киблов и Александр Фролов.
Стоит отметить, что пассажирские перевозки не так прибыльны для автопарка, но жизненно необходимы для нашего населения.
— Пассажироперевозки — важная составляющая нашей работы, которая необходима как городскому, так и сельскому населению. Наша организация государственная, а значит, именно мы должны обеспечивать выполнение всех необходимых социальных стандартов в области транспортного сообщения, — подчеркивает Александр Цикунов. — Тем и отличается частный перевозчик от государственного. Первый во главу угла ставит только личные интересы и доходы, второй — всегда в первую очередь думает о людях, их нуждах. В этом, в том числе, и заключается социальная направленность нашего государства.
и автопарк играет определенную роль в этой модели жизнеустройства.
Структурными подразделениями автопарка являются автостанция и диагностическая станция. Они также приносят прибыль автопарку. Из новшеств — в этом году на автостанции были полностью заменены окна. На эти цели было потрачено 70 тысяч рублей.
По словам директора, что касается автостанции, замена окон была первостепенной задачей. Благодаря проведенной работе на автостанции сразу стало светлее и комфортнее, уменьшились теплопотери, и температура внутри поднялась на шесть градусов. Есть планы по автостанции и на следующий год. Здесь планируется выполнить ремонт в рамках обеспечения условий безбарьерной среды.
Сердце организации
Рассказал Александр Цикунов и о своем коллективе, который считает сердцем организации. Ведь именно люди дают предприятию жизнь.
— Коллектив нашего автопарка слаженный. У нас нет текучести кадров. Единственное, что свойственно, это смена поколений. Отрадно, что на места опытных, добросовестных работников, которые уходят на заслуженный отдых, приходят молодые и такие же ответственные люди. И каждый представитель коллектива работает на результат, за что получает достойную заработную плату, — говорит Александр Васильевич. — Как я уже сказал, это один из ключевых показателей нашего предприятия, и его рост за январь-сентябрь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 142%. Средняя зарплата по автопарку за 9 месяцев составила 1488 рублей, а за сентябрь — 1526 рублей.
По словам руководителя, кто хочет заработать, тот зарабатывает. При этом обязательно соблюдается режим труда и отдыха. В качестве методов поощрения используется не только материальное, но и моральное стимулирование.
Так, в преддверии профессионального праздника Грамоты Могилевской областной профсоюзной организации Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций удостоена начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Татьяна Лекарева, которая проработала в организации уже 20 лет. А Почетной грамотой ОАО «Могилевоблавтотранс» награжден водитель Анатолий Фролов, стаж которого в автопарке более 40 лет.
— И в целом я благодарен каждому работнику за труд, за понимание, за ответственное отношение к делу. Думаю, в нынешний год — Год качества, мы смогли проявить себя с лучшей стороны, и будем продолжать в том же духе.