Не просто работа, а образ жизни. О своей службе рассказывает начальник уголовного розыска

Когда Дима Ладыго был еще мальчишкой, он даже и не мечтал об офицерских погонах, не думал о том, что будет искать злодеев и раскрывать преступления. Но так сложилось, что уже в сознательном возрасте, последовав совету дяди, Дмитрий Михайлович пришел на службу в органы внутренних дел и она стала делом его жизни. Насколько сложен и непредсказуем уголовный розыск и как удается не выгорать и не деформироваться профессионально, в канун профессионального праздника — Дня милиции — нам рассказал начальник уголовного розыска Чериковского РОВД Дмитрий Ладыго.
Где родился — там и пригодился
Дмитрий Михайлович — уроженец Чериковского района. После аварии на Чернобыльской АЭС его родители переехали в Мстиславский район, но здесь, на Чериковщине, остались их родственники. Поэтому, по большому счету, детство Дмитрия Ладыго проходило и в чериковском крае, в деревне у бабушки. А спустя много лет он приедет сюда трудиться, создаст свою семью и останется служить в районном отделе внутренних дел.
Вместо стройки — милиция
После окончания базовой школы, Дмитрий поступил в Могилевский архитектурно-строительный техникум, а по его окончанию был распределен в одну из строительных организаций областного центра. Но поработать на стройке пришлось недолго: через несколько месяцев Дмитрий Ладыго ушел служить в армию. Службу проходил во Внутренних войсках, в милицейской бригаде, и ему часто доводилось участвовать в патрулировании. Наверное, поэтому после службы в армии Дмитрий Ладыго, недолго раздумывая над советом своего дяди, пошел служить в милицию.
— В то время в Мстиславском РОВД патрульной службы не было, а со средним специальным образованием подходящей для меня работы в райотделе тоже не нашлось, поэтому я обратился в Чериковский РОВД. Так в 2007 году я поступил на службу в райотдел на должность милиционера отделения по охране территорий радиоактивного загрязнения. И поработал на этой должности около года, — рассказывает Дмитрий Михайлович. — Потом где-то полгода был участковым инспектором милиции, а затем меня перевели в уголовный розыск, где я работаю уже больше пятнадцати лет. А летом прошлого года, после того как получил диплом об окончании Белорусского института правоведения, меня назначили начальником отделения уголовного розыска.
Случайных людей здесь нет
Дмитрий Михайлович уверен, что в милиции не может быть случайных людей, они попросту здесь не задерживаются. А в уголовном розыске — уж тем более!
— Эта работа очень интересная, заставляет быть всегда в тонусе, самосовершенствоваться. Да, экстрима в ней тоже хватает, но, к счастью, с годами криминогенная обстановка в нашем районе становится все более контролируемой и спокойной, как и во всей стране в целом, — делится Дмитрий Ладыго. — Наша основная задача — поиск преступников, раскрытие преступлений. Иногда приходится искать пропавших без вести и потерявшихся, украденные вещи. В общем, как ни крути, хоть и задачи одни и те же, но случаи разные.
Как отмечает Дмитрий Михайлович, работа опера угрозыска не может быть «от звонка до звонка» как в цеху:
— Если работаешь над каким-то резонансным делом, ты не можешь просто уйти домой в 18.00, когда заканчивается рабочий день. Бывают случаи, когда и по несколько суток находишься в отделе или на месте преступления. И, разумеется, такая нагрузка подходит далеко не всем, — отмечает Дмитрий Ладыго. — Но с годами привыкаешь к такому темпу, и эта работа становится просто образом жизни. К тому же я за 15 лет в уголовном розыске уже хорошо изучил людей, знаю, кто на какое правонарушение или преступление способен. К тому же, у меня были хорошие педагоги — старшие товарищи, с которыми я начинал службу.
Работоспособный коллектив трудится в отделении и сейчас: в подчинении у начальника два старших оперуполномоченных Андрей Нестеров и Дмитрий Жадько, оперуполномоченный Роман Молдованов и младший оперуполномоченный Никита Захаренков. Каждый из коллег знает свое дело и всегда придет друг другу на выручку в случае необходимости.
Значительно за годы службы Дмитрия Ладыго в органах внутренних дел, улучшилось оснащение: у милиционеров сейчас не один автомобиль, как это было десятки лет назад, а рабочие кабинеты оборудованы компьютерной техникой для работы с документами.
— Условия работы хорошие, мне ведь есть, с чем сравнить. Раньше, когда преступлений совершалось больше, а автомобиль, к примеру, был занят, то приходилось и пешком побегать, — вспоминает Дмитрий Михайлович. — Но нельзя сказать, что наша работа, работа уголовного розыска, стала проще: появляются новые вызовы и угрозы, как, к примеру, сейчас на наши плечи ложится большой объем работы по противодействию киберпреступности и поиску мошенников. Поэтому и мы идем в ногу со временем, учимся новому, перенимаем опыт коллег из других отделов.
Немаловажно для милиционера иметь хороший, крепкий тыл. В семье Дмитрия Ладыго с пониманием и уважением относятся к его работе, потому что видят, насколько он предан ей и ответственно подходит к выполнению поставленных задач. А иначе милиционер не может, ведь он ответственен за безопасность своих соотечественников.