Наталья Данилова: «Покупатель должен быть доволен»
В наше время, когда на каждом шагу есть множество магазинов, и у покупателей есть выбор, где приобретать товары, продавцы стараются работать так, чтобы людям хотелось возвращаться к ним за покупками. Работа в торговле сложна и многогранна. Ведь каждый день приходится тесно общаться с людьми, а это требует выдержки, внимания и дисциплинированности. Необходимо знать вкусы покупателя, для того чтобы предложить ему товар, который устроит его и по качеству, и по цене. Вежливым и отзывчивым — вот каким должен быть продавец, именно так считает Наталья Данилова, проработавшая в сфере торговли большую часть своей жизни, а именно 38 лет. А в этом году за многолетний добросовестный труд она была награждена Почетной грамотой райисполкома.
Родом наша героиня из Республики Казахстан. В 1980 году она поступила в кооперативное училище города Кокчетав, закончив которое приехала трудиться продавцом в Чистопольском РабКООП своего родного села Ялты. Работала в магазине продовольственных, а затем в магазине хозяйственных товаров. В 1989 году Наталья Эдуардовна окончила кооперативный техникум по специальности товаровед продовольственных товаров и организатор торговли. В этом же году семья переехала жить в Республику Беларусь.
— После переезда я устроилась работать в райпо, — рассказывает Наталья Данилова. — Затем девять лет трудилась в магазине агропромышленного комплекса. Пятнадцать лет насчитывает мой трудовой стаж в КФХ Марочкина, три года я проработала у Геннадия Ермакова. А сейчас, вот уже четыре года тружусь в райпо заведующим магазином «Олимп» агрогородка Веремейки.
В общем, если говорить простым языком, кроме торговли нигде не работала. Было время, когда я хотела поступать на физико-математический факультет. Очень любила предметы физику и математику, увлекалась ими, но, к сожалению, у меня не получилось, и я решила окончить кооперативное училище. На тот момент, конечно, я думала, что это временно, и я позже поступлю на профессию, которую изначально выбрала. Однако судьба распорядилась так, что после окончания училища я пошла работать в торговлю, и осталась здесь.
Всегда знаю, что нужно моим покупателям, и стараюсь, чтобы ассортимент в магазине был широким. Продавец должен быть вежливым, а обслуживание качественным. В магазине должен быть порядок, красивая выкладка. Нужно все возможное делать для того, чтобы покупатель уходил из магазина довольным. Всегда говорю своим коллегам о том, что нужно считать магазин своим домом и следить за чистотой и порядком так же, как дома. Пришла на работу — свои личные проблемы и переживания оставь вне ее, всегда улыбайся, будь приветливой с людьми.
Недавно ездила отдыхать. Так вот заходила в магазины, и сразу смотрела на выкладку, на то, как оформлены ценники, как обслуживают, и сравнивала со своим магазином. Думаю, это уже профессиональное. Зато что-то новенькое, взяв на заметку, можно внедрить у себя.
Очень люблю своих покупателей. Я уже даже заранее догадываюсь, что им предложить из ассортимента товаров. Конечно, все они разные. Одни придут, купят что нужно и уходят, а с другими нужно поговорить, выслушать, а иногда и посоветовать что-то. К каждому нужен подход. Самое главное для нас, продавцов, это добрые слова клиентов. Мне запомнился случай, когда на 8 марта мужчина принес и подарил нашему коллективу букет цветов, поблагодарив за хорошее и качественное обслуживание. Было очень приятно, что посторонний человек совершил этот красивый жест просто так, от души.
Мы же, в свою очередь, желаем Наталье Даниловой и в дальнейшем оставаться верной своей профессии, многочисленных покупателей и отличного настроения, ведь улыбка для продавца — залог успешной продажи.
Настя Устинова