Молодой учитель Ирина Снигирева: «Выбор в пользу педагога за меня сделала сама судьба»
Учительский труд —один из самых важных и благородных на земле. Сложно переоценить значение учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников. Наш сегодняшний собеседник— учитель английского языка средней школы №2 г.Черикова Ирина Снигирева, которая чуть меньше года пробует себя на этом непростом поприще и очень тепло отзывается о своих учениках, коллегах и профессии.
— Ирина Сергеевна, вы с ранних лет мечтали стать учителем?
— На этот вопрос я могу однозначно ответить. После окончания 9 классов я поступила в Кричевский лицей, первоочередными предметами которого являлись история и английский язык. После успешного окончания лицея, я с легкостью поступила в Витебский государственный университет имени П.М. Машерова. К слову сказать, окончила я его с отличием. Выбор в пользу педагога за меня сделала сама судьба. Достаточно предложений было в мой адрес по поводу работы, но главным и решающим стало предложение руки и сердца. Теперь уже муж работает в нашем родном городе, поэтому и мне пришлось, не раздумывая, вернуться в родную школу, но уже в статусе учителя. Хотя многие современные выпускники вузов не стремятся идти работать в школу, считая профессию учителя низкооплачиваемой и неблагодарной. Я с этим категорически не согласна. В школах сейчас платят достойную зарплату даже молодым специалистам. Я считаю, что есть три профессии от бога — учить, лечить и судить. И не случайно профессия учителя здесь на первом месте.
— У вас в семье были учителя?
— Нет, но мои родители не были против, когда я выбрала эту профессию, потому что они, как и я, считают, что стабильность — это важно. А работа в школе — это стабильность.
— Какое первое впечатление произвела на вас школа, когда вы пришли сюда?
— Была приятно удивлена. Лицо школы — это его учителя и ученики. Дети здесь очень воспитанные, креативные и творческие. В первый год работы в новом коллективе возникают определенные трудности, но я всегда могла положиться на надежное плечо своих коллег.
– Каково ваше мнение, легко ли быть молодым учителем в современной школе?
– Я думаю, что учителем, а не урокодателем, всегда быть сложно, при этом, есть определенные проблемы и трудности, присущие именно молодым учителям, и не только материальные. Нужно заработать уважение учеников. Недостаток практического опыта. В моем случае, это и дополнительная ответственность перед моими педагогами, которые некогда вкладывали и в мое образование, ведь нынешнее мои коллеги — это в прошлом мои наставники. Здесь важно чтобы чувствовалась поддержка более опытных коллег, тогда все получается, тогда чувствуешь себя нужным, полезным, востребованным.
— Каким учителем хотите стать спустя годы?
— Хочется быть для детей таким учителем, к которому они подходят, не боятся с ним говорить, высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением педагога. Чтобы дети понимали: если они придут за помощью, им не откажут. Хочу быть человеком, который видит проблему и может помочь с ее решением. Давать знаний чуть больше, чем есть в учебнике.
– Если бы сейчас была возможность, заново выбрать профессию, что бы вы выбрали и почему?
– Снова выбрала бы профессию учителя. Пока я тверда в убеждении, что сделала правильный выбор. Человек должен заниматься своим делом. Только тогда это может дать результат.
Притча в качестве итога нашей беседы
Однажды ученики спросили учителя: что самое главное в его профессии? Учитель сказал, что ответит на вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к роднику, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом». Маленькая притча с большим значением. Вечные «собеседники», «сотоварищи» — учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Они разные, но не существуют друг без друга. Еще классик сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Этими качествами и обладает молодой наставник Ирина Сергеевна.
София Светлова