Как приучить ребенка самостоятельно справляться с уроками — рекомендации логопеда

Как приучить ребенка самостоятельно справляться с уроками — рекомендации логопеда

Как помочь ребенку делать уроки быстро и без посторонней помощи? Рекомендации составила учитель-логопед Марина Студнева.

По словам специалиста, далеко не все школьники охотно берутся за домашнее задание после долгого учебного дня, что вполне объяснимо:

— День ребенка часто бывает насыщенным: сначала он постигает разные дисциплины в школе, затем посещает кружки и секции. Ребенок возвращается домой уставшим, а ему предстоит садиться за уроки. Важно учитывать этот фактор.

Однако игнорировать домашние задания тоже нельзя, подчеркнула Марина Студнева:

— Домашнее задание помогает ребенку закрепить пройденный на уроках материал и развить базовые навыки, которые пригодятся в будущем для решения более сложных задач. Постарайтесь донести до ребенка мысль, что жизнь полна разных дел и важно уметь справляться с ними, даже когда нет особого желания. Приучайте его к дисциплине и выполнению обязанностей, несмотря на настроение. Научив ребенка преодолевать трудности, а не избегать их, вы сделаете большой вклад в его будущее.

Логопед советует родителям не оставлять младших школьников одних во время выполнения домашнего задания:

— Ребенок не должен ощущать себя брошенным. Если он просит, чтобы вы были рядом, пойдите навстречу. Ваше присутствие обеспечит поддержку и контроль за тем, чтобы он не отвлекался и не избегал выполнения заданий.

Многие считают, что домашняя работа должна быть исключительно зоной ответственности самого ученика, но эксперт уточняет:

— Полностью отстраняться от процесса не стоит. Ваша задача — создать условия для успешной учебы, поддерживать и контролировать ребенка, помогать ему концентрироваться на заданиях. Иногда вам действительно придется провести некоторое время вместе с ребенком, чтобы помочь ему удержать внимание.

Марина Студнева дала несколько советов по правильной организации процесса выполнения домашних заданий:— Попросите ребенка подготовить всё необходимое: тетради, учебники. Обсудите с ним предстоящие задания и обязательно проверьте дневник — возможно, часть работы осталась невыполненной в школе. Пусть ребенок составляет список выполненных и оставшихся заданий, отмечая прогресс. Это даст ему ощущение удовлетворения и станет дополнительной мотивацией. Постепенно предлагайте ему самому планировать порядок выполнения заданий и обсуждать свои мысли. Это разовьет у него чувство контроля и научит продумывать шаги перед началом работы. Также полезно обсудить, какие материалы могут понадобиться для выполнения конкретного задания, чтобы ребенок учился анализировать и понимать задачу заранее.

Важно грамотно распределять время, акцентировала логопед:

— Предложите ребенку оценить, сколько времени займет каждое задание, и установите таймер. Задача ребенка — сосредоточенно работать в отведенное время. Это поможет развивать умение самостоятельно решать проблемы и эффективно распоряжаться своим временем. Не забывайте хвалить ребенка за выполненные задания — поддержка важна для повышения уверенности и мотивации.

Последние новости

Актуально

Ансамбль «Вдохновение» из Черикова покорил  сердца могилевчан

21 февраля 2025
Читать новость
Актуально

В Черикове поздравили мужчин с  Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь    

21 февраля 2025
Читать новость
Президент

Лукашенко на семинаре по сельхозтематике: задача – встряхнуть страну

21 февраля 2025
Читать новость
Горячие новости

Заплати за коммуналку и живи спокойно. Рассказываем о мерах принимаемых сотрудниками ГРПО г. Черикова к должникам за ЖКУ

21 февраля 2025
Читать новость
Актуально

Да дня роднай мовы. А ці ведаеце вы: калі ўжываць слова “люблю”, а калі — “кахаю”

21 февраля 2025
Читать новость
Актуально

Прокурор Чериковского района рассказал педагогам и ученикам Начальной школы о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны

21 февраля 2025
Читать новость

Рекомендуем