Качество и ассортимент товаров, цены: белорусы могут сообщить профсоюзам о ситуации на потребительском рынке

Во всех областных и Минском городском объединениях профсоюзов 20 марта специалисты готовы лично принимать замечания и предложения по совершенствованию ситуации на рынке товаров или услуг. Подробная информация о месте и времени проведения общественных приемных размещена на портале Федерации профсоюзов.
Также сообщить о нестандартных случаях, например об отсутствии товаров, недостаточном их ассортименте, ненадлежащем качестве или значительном повышении цен можно и через специальную онлайн-форму на портале ФПБ.
— Анализируя поступающие обращения можно сказать, что чрезвычайных ситуаций, которые бы свидетельствовали о системных проблемах, нет. Ситуация на потребительском рынке спокойная. При этом вопросы, с которыми обращаются потребители в общественные приемные, позволяют сделать вывод, что белорусы заинтересованы в покупке именно отечественных товаров, в том числе определенных производителей. Это говорит о том, что наши предприятия выпускают качественную, востребованную у людей продукцию. Например, за время работы общественных приемных неоднократно поступали обращения по поводу наличия в торговых точках тех или иных продуктов белорусских производителей — кофейных напитков на основе ячменя, молочных, хлебобулочных, мясных продуктов конкретных производителей, — рассказали в пресс-службе Федерации профсоюзов. — Каждое такое обращение отрабатывается в обязательном порядке с представителями торговых объектов, региональными управлениями по торговли. По итогу при необходимости корректируются графики завоза тех или иных продуктов. Например, в феврале поступило обращение от жителя Гродненщины. Потребитель сообщил профсоюзным специалистам об отсутствии замороженной говядины в магазинах Кореличей. Обращение отработано совместно с местными органами власти. В итоге принято решение о приеме индивидуальных заявок на замороженную говядину не только в данном населенном пункте, но и ближайших городских поселках».
Что касается тематики других обращений, которые поступают в общественные приемные, то они связаны с режимом работы автолавок в сельской местности, ассортиментом белорусских товаров в отдельных торговых точках и качеством некоторых продуктов. Каждое обращение детально анализируется. И в большинстве случаев отрабатывается именно с выездом на место. При спорных моментах информируются государственные органы. Такое взаимодействие позволяет оперативно решать вопросы обратившихся.