Хранители железнодорожного пути станции Веремейки

Многие из нас любят ездить на поездах, прибывающих и убывающих строго по расписанию. Движение здесь никогда не останавливается, а люди, спешащие успеть на свой рейс, даже и не задумываются о том, кто и какими усилиями поддерживает порядок на железной дороге,  чтобы мы смогли беспрепятственно попасть в нужный нам пункт назначения. Они всегда остаются за «кадром», но не единожды мы с вами видели людей в оранжевых жилетах с большими инструментами в руках. Они ремонтируют пути и их в народе называют путейцы. Профессия монтера пути является одной из самых тяжелых на железной дороге и требует от работников большой выдержки и силы. Будь то снег, дождь или жара, путейцы всегда несут свою вахту у железнодорожного пути, обеспечивая надежное и безопасное движение поездов.

В чем заключается их работа и насколько она важна? Об этом корреспондент «ВЧ» решил узнать у самих железнодорожников, а именно работников 3-й бригады 10 околотка Кричевской дистанции пути Могилевского отделения Белорусской железной дороги.

На станции Веремейки работают 7 человек. Бригадир и 6 монтеров пути.  Это Антон Пархимович,  Анатолий Морозов, Александр Мотовилов, Федор Саханенко, Василий Панасенко, Олег Лабков и Игорь Жиркевич.

— Нашей главной задачей является обеспечение безопасности движения пути, пассажиров и сохранность груза, — рассказывает и.о. бригадира Анатолий Морозов. — Мы устраняем зазоры между рельсами, подкручиваем гайки, меняем пришедшие в непригодность шпалы, выправляем ширину колеи и содержим стрелочные переводы в исправном состоянии. Кроме этого следим за порядком на территории железной дороги, подкашиваем траву, убираем мусор. В минувшем году мы проводили укладку четырех стрелочных переводов по станции Веремейки и проводили работы по среднему ремонту пути. Решетка поднималась специальным поездом, а мы меняли щебенку, чистили, закрепляли болтами. Ремонтировали путь для лучшего прохождения поездов. Коллектив в бригаде очень дружный, здесь трудятся исключительные люди, готовые помогать друг другу не только в работе, но и в жизни.

Бригада обслуживает 10 км главного пути от 197 до 207 км и станцию Веремейки. Утро путейцев начинается с того, что бригадир осматривает внешний вид работников, проверяет документы, выдает исправный инструмент, знаки для ограждения места работы. К слову говоря, едущие в поездах пассажиры обычно и не догадываются, что еще некоторое время назад на одном из участков магистрали, по которой следует поезд, путь был разобран и на нем производились какие-либо ремонтные работы.

Как отмечают сами путейцы, главное в их работе это обеспечить бесперебойное и безопасное движение железнодорожного транспорта. Упорство, трудолюбие, выносливость – важные качества монтеров пути, тех, людей, которые трудятся на железной дороге. Для себя в конце нашей беседы я сделала лишь один вывод: путейцы — люди той профессии, от чьей слаженной и грамотной работы зависит движение поездов и наша с вами безопасность.

Настя Устинова

Последние новости

Актуально

Ансамбль «Вдохновение» из Черикова покорил  сердца могилевчан

21 февраля 2025
Читать новость
Актуально

В Черикове поздравили мужчин с  Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь    

21 февраля 2025
Читать новость
Президент

Лукашенко на семинаре по сельхозтематике: задача – встряхнуть страну

21 февраля 2025
Читать новость
Горячие новости

Заплати за коммуналку и живи спокойно. Рассказываем о мерах принимаемых сотрудниками ГРПО г. Черикова к должникам за ЖКУ

21 февраля 2025
Читать новость
Актуально

Да дня роднай мовы. А ці ведаеце вы: калі ўжываць слова “люблю”, а калі — “кахаю”

21 февраля 2025
Читать новость
Актуально

Прокурор Чериковского района рассказал педагогам и ученикам Начальной школы о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны

21 февраля 2025
Читать новость

Рекомендуем