Дмитрий Кохнюк: «Главное в нашей работе — забота о покупателях»
По традиции принято подводить итоги года ушедшего и намечать планы на будущий период. Так, ежегодно весной правление Чериковского райпо проводит отчетные собрания. Особенность нынешнего года – подведение итогов пяти лет работы. Какие это были годы для организации, как будет развиваться потребитель-ское общество дальше, корреспонденту «ВЧ» рассказал председатель правления Чериковского райпо Дмитрий Кохнюк.
– Дмитрий Владимирович, на что была направлена работа правления в отчетном периоде?
— Потребительская кооперация – многоотраслевая хозяйственная организация, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения, и, прежде всего, сельского. Выполняя свои уставные задачи, Чериковское райпо осуществляло торговое обслуживание населения, производило потребительские товары, оказывало платные услуги населению, осуществляло закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, внешнеэкономическую деятельность, оказывало транспортные услуги организациям и населению. Наша работа была направлена на выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития и в отчетном периоде организацией были приняты необходимые меры по наращиванию объемов деятельности, выполнению мероприятий Программы развития потребительской кооперации Могилевской области. Обеспечение населения товарами народного потребления правление райпо осуществляет через сеть торговых предприятий и сеть предприятий общественного питания.
— Давайте более подробно остановимся на производственных показателях торговой отрасли.
— Основной валообразующей отраслью в Чериковском райпо является торговля. Торговая сеть района представлена 41 объектом и двумя автомагазинами. Сегодня розничный товарооборот райпо имеет немалый удельный вес в розничном товарообороте торговли официально учитываемых торговых предприятий района. С 2014 года по 2018 он увеличился с 42,49% до 45,67% или на 3,18 процентных пункта. Однако за 2018 год к 2017 году удельный вес в обороте района снизился на 1,96 процентных пункта. В 2018 году районному потребительскому обществу пришлось работать в непростых экономических условиях. Вместе с тем, по итогам года, работая в непростых условиях, нам удалось обеспечить прибыльную работу. Мы должны экспериментировать, гибко реагировать на изменение конкурентной среды и покупательского спроса в той или иной точке и в нее направлять свои усилия, имеющиеся в распоряжении средства. Для этого в минувшем году нами ежемесячно принималось ряд мер, направленных для роста товарооборота, привлечения покупателей. В торговых объектах организации проводились акции на товары востребованного ассортимента путем снижения цены, 9 торговых объектов агрогородков переведено на работу по методу самообслуживания с применением единой концепции, современных форм и методов торговли из них 2 объекта по методу «бред-бук».
– Претерпела ли изменения отрасль общественного питания?
— Безусловно. Как и остальные, она развивалась, росла. Сейчас сеть предприятий общественного питания представлена 24 объектами с числом посадочных мест 1326. Из 24 объектов отрасль общепита осуществляет питание 9 школ, из которых 6 находятся на селе. Одним из показателей, способствующих росту реализации продукции собственного производства, является показатель отпуска собственной продукции в розничную торговую сеть. К сожалению, за отчетный период наблюдалась тенденция снижения удельного веса реализации собственной продукции в розничную торговую сеть с 10,5% до 9,1%. Но мы работаем в данном направлении для того, чтобы исправить ситуацию.
— Думаю, что многие жители Чериковщины видели и пробовали продукцию участка заготовок райпо. Расскажите, как он сработал в прошлом году?
— Заготовительная отрасль специализируется на закупке излишков сельскохозяйственной продукции, вторичного сырья у населения и сельскохозяйственных предприятий. Заготовительный оборот за 2018 год составил 104,9% при прогнозе 102,5%. Организацией выполнены Государственный заказ по отгрузке лома черных металлов и лома цветных металлов выполнен на 102,2%. Также выполнен Государственный заказ по отгрузке макулатуры на 101,3%, и отгрузке стекла на 174,6%.
— В минувшем году завершена модернизация ското-убойного пункта, какие работы выполнены на данном объекте?
— По объекту выполнены работы по перепланировке помещений, устройству камер заморозки и охлаждения мяса, частичной замене существующих оконных блоков на блоки из ПВХ профилей, монтажу дверных блоков из ПВХ профиля, монтажу подвесных путей, устройству наливных полов (убойный, кишечный цеха, холодильные камеры), асфальтирование территории скотоубойного пункта.
Фактически затрачено средств по проекту с начала модернизации 969,3 тысяч рублей, в том числе за счет кредита ОАО «Банк развития Республики Беларусь» 488 тысяч рублей, за счет собственных средств 481,3 тысяч рублей.
– Производство промышленной продукции в Чериковском райпо осуществляет производственный участок?
— Производственный участок Чериковского райпо представлен цехом хлебопечения, цехом по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, цехом по производству рыбы соленой. Главным направлением в развитии производственной деятельности должно оставаться производство хлебобулочных изделий. Отраслью ежедневно производится 13-15 наименований хлебобулочных изделий, в том числе 4-5 наименований хлеба и 9-10 наименований булочных изделий.
Удельный вес производства хлеба и хлебобулочных изделий в общем объеме производства промышленной продукции составил в 2017 году 39,5%, в 2018 году 35,6%. Мы должны более усердно работать как над увеличением выпуска наиболее рентабельных видов продукции, так и над ее конкурентоспособностью. Это касается и цены, и качества, и организации сбыта в больших количествах за пределами района.
— Какие цели ставите перед собой и организацией на ближайший год?
— Главными задачами перед собою мы ставим выполнение всех прогнозных показателей. Чтобы выстоять и развиваться в условиях рыночной конкуренции система потребительской кооперации райпо должна в полной мере задействовать свои возможности и резервы и выйти на новые, более высокие рубежи. Для выполнения намеченных показателей будет принят ряд мероприятий по повышению эффективности хозяйствования в каждой отрасли. Но самое главное – улучшить обслуживание потребителя как в райцентре, так и в сельской местности.
— Спасибо, Дмитрий Владимирович, за содержательную беседу, которая, безусловно, будет интересна потребителям.
Настя Устинова