Чем Турция интересна Беларуси. НЦМ о перспективах экспорта товаров и услуг
В Национальном центре маркетинга рассказали о перспективах продвижения белорусских товаров и услуг в Турции, сообщает корреспондент БЕЛТА.
“Турция является одной из наиболее быстро развивающихся стран мира. Ключевыми секторами экономики выступают сектор услуг (34%), промышленность (22%), торговля (16%), транспорт (11%), строительство (10%), сельское хозяйство (7%). Согласно данным Всемирного банка, по итогам 2021 года экономика Турции заняла 19-е место в мире. Эта страна является одним из лидеров по объему ВВП среди развивающихся государств. В прошлом году ВВП Турции составил $810 млрд, что на 10% больше по сравнению с 2020 годом”, – рассказали в центре.
Объем импорта страны в 2021 году в стоимостном выражении достиг $271,4 млрд, темп роста – 124% к уровню 2020 года. “Турция занимает 22-е место среди крупнейших мировых импортеров. Основу импорта составляют нефть, жемчуг, драгоценные камни, металлы и изделия из них, оборудование и механические части, наземный транспорт, черные металлы, пластмасса, органические химические соединения, фармацевтическая продукция”, – добавили в НЦМ.
По данным Национального статистического комитета, в 2021 году товарооборот Беларуси с Турцией составил $1083,2 млн (рост на 46,4%), в том числе белорусский экспорт – $360,5 млн (рост на 170,4%). “Основными белорусскими экспортными товарными позициями в Турцию в 2021 году стали сыры, молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, сливочное масло, лесоматериалы, прутки из железа или нелегированной стали, деревянная мебель, плиты ОСБ и ДСП, моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские”, – сообщили в организации.
В НЦМ отметили, что в настоящее время в Турции растет спрос на молочную продукцию со сроком годности от шести месяцев: свежие сыры (фета, брынза), сыры типа сулугуни, йогурты и кефиры не только с разными вкусами, но и с функциональными добавками – коллагеном, пробиотиками. В этой связи Беларусь имеет большой потенциал для наращивания поставок не только указанной продукции, но и сливочного масла, сухого обезжиренного и сухого цельного молока.
В перспективе также наладить поставки белорусской мясной продукции (говядины и мяса птицы), произведенной в соответствии с требованиями “Халяль”.
Дополнительным импульсом в двусторонних торгово-экономических отношениях может стать заключение соглашения о свободной торговле услугами. Ожидается, что это создаст благоприятные условия для расширения структуры и объемов белорусского экспорта услуг в Турцию, что в свою очередь скажется на эффективности продвижения белорусских товаров на турецкий рынок, которая напрямую зависит от услуг, связанных с их производством, реализацией, техническим обслуживанием.
“Белорусским предприятиям при выходе на рынок Турции необходимо учитывать наличие конкуренции со стороны основных торговых партнеров страны (Германия, Китай, Великобритания, США, Ирак, Италия, Франция, Испания, Нидерланды, Швейцария, Израиль, Россия, Респубика Корея) и применять более гибкие варианты сотрудничества. К особенностям ведения бизнеса в Турции следует отнести важность установления личных контактов с представителями турецкой деловой среды. В этой связи максимально эффективным инструментом для выхода на данный рынок станет участие в выставках, проводимых на территории этой страны, а также иных деловых мероприятиях торгово-экономического характера”, – обратили внимание в центре.
В данном контексте Национальный центр маркетинга предлагает белорусским экспортерам различные форматы презентации своих возможностей турецким предпринимателям. В частности, 2-5 ноября в Стамбуле на международной многоотраслевой выставке MUSIAD EXPO будет представлена Национальная экспозиция Беларуси, организуемая НЦМ.
Белорусские предприятия примут участие в выставке в качестве экспонентов. Тем организациям, которые пока не готовы выступить в качестве экспонента, центр предлагает принять участие в бизнес-миссии в Стамбуле, которая пройдет в сроки проведения MUSIAD EXPO. “Мы не только обеспечим посещение участниками бизнес-миссии выставки, но и организуем встречи с турецкими компаниями в соответствии с обозначенными деловыми интересами. Будет проработана возможность посещения передовых турецких предприятий. Участники бизнес-миссии смогут презентовать свои компании в рамках Дня Беларуси, который состоится на площадке MUSIAD EXPO, – сказали в НЦМ. – Чтобы лучше подготовиться к визиту, важно изучить рынок Турции в разрезе запланированного на экспорт вида продукции (код ТН ВЭД) с точки зрения динамики поставок, темпов роста импорта, тарифного регулирования, конкурентной среды, стоимости продукции”.