Жители Чериковщины продолжают вносить свои предложения для обсуждения на VI Всебелорусском народном собрании

Жители Чериковщины продолжают  вносить свои предложения для обсуждения  на VI Всебелорусском  народном собрании

Ирина Старовойтова,  директор ГУО «Речицкая средняя  школа»:

— Десять учеников в классе – это много или мало? А если в классе обучаются всего два-три или пять детей? И сколько вообще учеников должно быть в 10-х и 11-х классах, чтобы III ступень школы можно было сохранить? Однозначного ответа на эти вопросы не может быть, ведь у каждой заинтересованной стороны своя правда. По мнению родителей школьников, малая наполняемость класса – это, скорее, большой плюс, так как, когда все дети у педагога на виду, можно надеяться на индивидуальный подход. К тому же в малокомплектной школе обычно царит почти «семейная атмосфера». С точки зрения управленцев всех рангов, это неоправданные финансовые вложения. Ведь куда проще организовать подвоз детей в городскую школу, нежели содержать огромное здание и штат работников для 40-50 детей. Безусловно, никто не станет оспаривать тот факт, что содержание учащегося в малокомплектной школе обходится бюджету в несколько раз дороже, чем обучающегося в полнокомплектной школе. Но, несмотря на большие финансовые вложения, малокомплектные   школы    продолжают   существовать. Ведь школа на селе – это не просто место обучения и воспитания подрастающего поколения. Это социокультурный центр деревни, с закрытием которого блекнут и перспективы населенных пунктов, в которых они располагались. Сомневаетесь? Посетите деревни, где школы были, а сейчас их нет. Живут здесь, как правило, одни старики. Все это хорошо понимает руководство нашей страны, поэтому ответ на вопрос «Закрыть, нельзя оставить?» или «Закрыть нельзя, оставить?» не всегда бывает однозначным. Более того, многие малокомплектные учреждения образования имеют хорошую материальную базу, позволяющую организовывать образовательный процесс на достаточно высоком уровне с применением информационно-коммуникативных технологий. К примеру, в нашем учреждении образования имеется интерактивная доска, мультиборд и мультимедийная установка. И все это на 46 учащихся в 9 классах-комплектах. Не каждая полнокомплектная школа может похвастаться таким количеством современных средств обучения на такое же количество учащихся. И заслуга в этом, безусловно, руководства всех рангов: районного, областного и республиканского. Ведь все они понимают, что роль школы на селе велика.

Однако судьбу малокомплектных школ необходимо рассматривать не только в экономической плоскости. Важен вопрос качества образования, которое учащиеся могут получить в такой школе. И здесь ключевым может стать вопрос о возможности разработки и применения вариативных образовательных программ, в том числе авторских.

Да, в настоящее время проведена огромная работа в области обновления содержания общего среднего образования. В новых программах уменьшен объем теоретического материала, он адаптирован с учетом возрастных особенностей учащихся, а также исключена сложная терминология. Программы пересмотрены с точки зрения преемственности и впервые с точки зрения межпредметных связей, усилено практико-ориентированное содержание программ, при этом сохранена фундаментальность и системность. Однако, на мой взгляд, целесообразно было бы рассмотреть вопрос о введении в общее среднее образование принципа вариативности учебных программ, который бы давал педагогическим коллективам учреждений образования возможность выбирать и конструировать образовательный процесс по любой модели, включая авторские. Принцип вариативности образовательных программ должен найти свое отражение в построении содержания учебных программ с учетом интересов учащихся, региональных особенностей, возможностей педагогического коллектива учреждения образования и выбора образовательных ресурсов среды. Вариативность образования, в конечном счете, будет способствовать обеспечению максимально возможной степени индивидуализации образования, его дифференциации. Кроме того, развитие вариативности образовательных программ является одним из важнейших условий удовлетворения образовательных потребностей не только обучающихся, но и микросоциума.

 

 

 

 

 

 

Последние новости

Горячие новости

Как по цвету льда определить его толщину? В МЧС напомнили о безопасности на водоёмах зимой

9 января 2025
Читать новость
Выборы 2025

ЦИК: по всей стране проходят тренинги для членов участковых избирательных комиссий

9 января 2025
Читать новость
Горячие новости

Кто должен собирать документы для назначения пенсии, рассказали в Минтруда

9 января 2025
Читать новость
Горячие новости

Государство готово финансово помочь малому и среднему бизнесу. Но есть условия

9 января 2025
Читать новость
Горячие новости

Кампания вакцинации против гриппа и коронавирусной инфекции в Беларуси продлена

9 января 2025
Читать новость
Горячие новости

Врач-микрохирург рассказал о трех интересных тренировках для мозга, которые помогут сохранить ясность ума

9 января 2025
Читать новость

Рекомендуем